Грузовые лебедки служат для подъема и опускания груза с помощью наматываемых на их барабаны канатов. Все лебедки изготовляют по единой конструктивной схеме.
Электродвигатель, редуктор, барабан соединены в единый блок. Электродвигатель прикреплен к корпусу редуктора на фланце, а барабан жестко связан с выходным валом редуктора. При такой конструкции исключается необходимость тщательной выверки сносности соединений, что упрощает монтаж и эксплуатацию лебедок.
Лебедки представляют собой безрамную конструкцию и имеют три точки опоры. Две опоры находятся под редуктором, третьей опорой служит выносная опора барабана. Хотя выносная опора и крепится к металлоконструкции двумя болтами, ее можно рассматривать как одну балансирную опору, так как оба болта работают как одно целое; допуская поворот выносной опоры относительно прямой линии, проходящей через центр этих болтов.
Опоры лебедки выполнены каждая из двух втулок с шаровыми головками, вставленных с зазором в отверстие лапы редуктора (выносной опоры). Головки втулок охватываются сферическими шайбами. Сквозь шайбы и втулки пропущен анкерный болт, соединяющий опору с металлоконструкцией крана. Все унифицированные лебедки имеют П-образную компоновку, т. е. электродвигатель и барабан расположены по одну сторону относительно редуктора.
Подъём (опускание) груза осуществляется с помощью лебёдок, которые наряду с рабочими скоростями подъема (опускания) груза должны обеспечивать скорость плавной посадки груза, не превышающую 5 м/мин., для точной наводки грузов на место установки и монтажа.
|