Противоугонными устройствами должны быть снабжены башенные, козловые, портальные и другие краны, перемещающиеся по рельсовому пути.
Мостовые краны, работающие на открытом воздухе, противоугонными устройствами можно не снабжать, если тормоз рассчитан на удержание крана под действием ветра. При проектировании таких кранов должно быть проверено, чтобы запас удерживающей силы при воздействии ветра на кран составлял не менее 1, 2. Сила ветра принимается по ГОСТ 1451—65 для нерабочего состояния крана с учетом ветрового района установки крана.
С помощью противоугонных устройств, основными элементами которых являются рельсовые захваты, кран вручную или автоматически закрепляется за рельсы. Простейшим и наиболее распространенным устройством является ручной клещевой захват, охватывающий головку рельса (рис. 6. 29). Рычаг захвата 1 с помощью винта 2 зажимает головку рельса и удерживает кран от угона. С ходовой тележкой рычаги соединяются с помощью пальца 3. При нерабочем положении захвата рычаги снимаются с рельса и устанавливаются губками вверх. В таком положении благодаря овальным отверстиям они и удерживаются стенкой рамы во время работы крана.
Краностроительными заводами башенные краны серии КБ выпускаются с противоугонными захватами скользящего типа, которые неудобны в эксплуатации и требуют применения для стыковки рельсов специальных накладок, отсутствующих у большинства строительных организаций. Кроме того, в местах установки накладок имеются случаи поломки рельсов. Этот захват может быть заменен полуавтоматическим захватом, рекомендованным Госстроем СССР.
Полуавтоматический противоугонный рельсовый захват предназначен для удержания крана от перемещения под действием ветровой нагрузки в нерабочем состоянии
|